–
|
|
Начинай урок энергично и веди его так, чтобы каждый ученик с начала его и до конца был занят делом. Держи в поле зрения весь класс.
|
–
|
|
Не начинай ни одной работы в классе, если ты не овладел вниманием учеников, причём всех без исключения.
|
|
|
Не трать время на мелочи: успокаивание учащихся, развешивание таблиц, "вытягивания” ученика, явно не подготовивившего урок.
|
–
|
|
Опоздавших и нарушителей дисциплины немедленно вызывай отвечать урок.
|
–
|
|
Лучший способ установить дисциплину – вести урок так, чтобы у учащихся не оставалось возможности отвлекаться на постороннее.
|
–
|
|
Требования, выраженные в твоём замечании, обязательно доводи до конца, иначе учащиеся привыкнут не замечать их.
|
–
|
|
На уроке должны больше говорить учащиеся.
|
–
|
|
Не увлекайся коллективными формами работы, не создавай видимость благополучия.
|
–
|
|
Строже спрашивай учащихся, особенно лентяев. Завышенная оценка роняет авторитет учителя. Введи уплотнённый учёт (один ученик отвечает устно у доски, второй готовит письменный ответ на доске, два-три ученика за партой за ограниченное время пишут ответ на листочках).
|
–
|
|
Не давай трафаретные уроки, пусть каждый урок будет интереснее предыдущего.
|
–
|
|
Соразмеряй темп объяснения с темпом мышления учащихся, следи, как действует твоё объяснение, без нужды не употребляй незнакомых детям слов. Как бы ты ни был умён, приспосабливай свой язык к детскому пониманию.
|
–
|
|
Излагая новый материал, ставь перед учащимися проблемы, которые бы побуждали их мыслить, более эмоционально излагай материал, избегай равнодушного отношения к излагаемым проблемам. Не будет огонька у учителя – никогда не удастся зажечь его у учащихся.
|
–
|
|
Если учитель говорит монотонно, это несомненный признак того, что сам он равнодушен к тому, что излагает. Побольше эмоциональных, ярких примеров и сравнений!
|
–
|
|
Сосредоточивай внимание учащихся на главном, не перегружай их память второстепенными деталями.
|
–
|
|
Добивайся усвоения нового материала на самом уроке.
|
–
|
|
Подумай, не получают ли у тебя учащиеся тройки, не готовя урок.
|