Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
MENU
Главная » Статьи » образовательные программы и проекты

«Информатизация образовательного процесса МОБУ СОШ №1 с. Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Информатизация образовательного процесса в
МОБУ СОШ №1 с. Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан»

ФИО автора проекта, место работы, должность

Миронов Денис Владимирович, учитель информатики МОБУ СОШ №1 с. Бижбуляк

Партнеры проекта

Администрация МОБУ СОШ №1 с. Бижбуляк

Обоснование актуальности проекта

Без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Реализация концепции модернизации образования предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет – ресурсов как в образовательном, так и в воспитательном процессе. В ходе реализации  программы «Цифровая образовательная среда» у школы появилась возможность информатизировать ее образовательный и воспитательный процесс . В своем проекте я представляю этапы и пути процесса информатизации нашей школы.

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  • создание в школе единой образовательной информационной среды;
  • повышение качества образования через активное внедрение современных информационных технологий;
  • переход на качественно новый уровень использования информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Задачи проекта:

  • разработка и реализация плана повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников школы;
  • внедрение в работу администрации школы программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию рабочих мест, формирование электронных баз данных, электронный документооборот;
  •  оснащение  классов  компьютерной техникой;
  • организация дистанционного обучения школьников, в том числе одаренных детей и детей-инвалидов;
  • предоставление всем участникам системы образования возможностей обмена информацией посредством электронной почты, видеоконференций в целях организации внутрирайонных и межрегиональных связей, включая международные контакты;
  • тиражирование и трансляция информатизации: создание и публикация в электронном и печатном виде изданий (школьных газет, информационных бюллетеней и т. д.), отражающих общественную жизнь образовательного учреждения;
  • оказание информационных услуг учащимся и их родителям;
  • создание школьного телевидения;
  • объединение баз данных и ресурсов через серверную систему;
  •  переход на электронные журналы;
  • закупка роботов для занятий внеурочной деятельности «Робототехника».

Исполнители проекта

МОБУ СОШ №1 с. Бижбуляк

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

  1. Повышение ИКТ компетенции администрации, учителей, учащихся.
  2. Создание действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности в школе.
  3. Повышение качества управленческих решений за счёт использования более полной и достоверной оперативной информации на всех уровнях образовательного процесса.
  4. Обеспечение доступа учащихся и преподавателей к глобальным информационным ресурсам.
  5. Создание электронных средств обучения и программно-методического обеспечения.
  6. Создание условий для развития технологии интерактивного, дистанционного обучения.
  7. Создание системы методической поддержки преподавателей всех уровней в области новых информационных технологий.
  8. Повышение рейтинга школы.

Система организации контроля за исполнением проекта

Идрисова О.В.  – директор МОБУ СОШ №1 с. Бижбуляк

Срок реализации

2019-2023гг.

 

 

 

  1. Пояснительная записка.

 

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Реализация концепции модернизации образования предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры учителя как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:

-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;

-использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;

-рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;

-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;

-организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;

-использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.

По-настоящему использовать ИКТ можно только в том случае, когда учащиеся активно применяют их как непосредственно в образовательном процессе, так и при подготовке учебных заданий. За последние годы возросли возможности образовательных учреждений в информатизации школьной среды. Однако информационную среду школы характеризуют не столько установленные компьютеры и наличие другой техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

 

 

 

  1. Анализ информатизации МОБУ СОШ №1 с. Бижбуляк до запуска проекта

Показателем уровня развития школы, а также критерием ее эффективности является уровень развития и использования информационных технологий и средств телекоммуникаций. В школе имеется:

              автоматизированные рабочие места оборудованы в следующих помещениях школы:

Кабинет установки АРМ

Количество

1

Кабинет директора

1

2

Кабинет заместителя директора по учебной работе

1

3

Кабинет заместителя директора по воспитательной работе

1

4

Кабинет социального педагога

1

5

Кабинет педагога-психолога

1

6

Канцелярия

1

7

Кабинет начальной школы

4

8

Кабинет русского языка и литературы

1

9

Кабинет родного (чувашского) языка

1

10

Кабинет башкирского языка

1

11

Кабинет родного (татарского) языка

1

12

Кабинет английского языка

1

13

Кабинет математики

1

14

Кабинет информатики

2

15

Кабинет физики

1

16

Кабинет химии

1

17

Кабинет биологии

1

18

Кабинет истории

1

19

Кабинет ОБЖ

1

 

Всего:

             23

 

 

 

 Материально-техническая база школьного информационного пространства. Составлен график работы кабинета информатики, учащиеся, педагоги, родители имеют свободный доступ в Интернет, на всех ИПК установлена контент-фильтрация, с целью профилактики терроризма, суицида и т.п.

 

Технические средства обучения.

Наименование

Количество

1

Ноутбуки

19

2

Персональные компьютеры с монитором

10

3

Компьютерные классы

2(24+2)

4

Интерактивные доски

6

5

Принтеры МФУ

10

6

Цифровые фотоаппараты

2

7

Мультимедийные проекторы

14

8

Видеомагнитофоны

3

9

Видеокамера

1

10

Телевизоры

3

11

МР3-проигрыватель

5

 

Кабинеты информатики соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и противопожарным нормам. Имеется высокоскоростной выход в Интернет по выделенной линии, электронная почта.

Медиатека школы включает учебно-методические комплексы по предметам, электронные энциклопедии, справочники, контрольные и обучающие проекты практически по всем предметам.

   100% педагогических работников владеют компьютерными технологиями. Имеется опыт участия учащихся и их учителей в различных сетевых мероприятиях (проектах, викторинах, конкурсах и т.п.) самого разного уровня: регионального, областного, районного. Внутри школы осуществляется электронный документооборот, а также между школой и РОО, между школой и другими образовательными учреждениями. Для дальнейшего совершенствования пользовательских навыков работы учителей за компьютером проводятся педсоветы и заседания МО школы по обмену опытом, идет изучение компьютерных программ по предметам для дальнейшего применения по различным дисциплинам.

Постоянно обновляется сайт школы.

С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов в школе начата деятельность по созданию единого информационного пространства. Активно используется Интернет – ресурсы.

Созданы и непрерывно пополняются:

• база данных по отслеживанию результатов обучения (приложение Microsoft Excel);

• база данных о выпускниках школы;

• социальный паспорт школы (Microsoft Word);

• предметные презентации;

• электронные дидактические материалы по предметам.

Проблемные зоны.

Первой проблемой в реализации проекта информатизации школы является нехватка компьютерной техники.

Вторая проблема – отсутствие достаточной компьютерной техники не позволяет перейти школе на полный электронный документооборот и внедрение электронного журнала, все материалы приходится дублировать в электронном и бумажном виде, что увеличивает нагрузку на учителей.

Третья проблема заключается в том, что имеющаяся техника быстро устаревает, требуются материальные затраты на ее модернизацию, ремонт, обслуживание.

Четвертая проблема - неполная сформированность информационных баз данных.

Пятая проблема - трудности, возникающие у школьников при использовании информационных ресурсов. Не у всех учащихся есть дома компьютер (или доступ к интернету).

Шестая проблема заключается в том, что наблюдается разрыв между потенциальными возможностями, которые предоставляют современные технические средства и телекоммуникации, и пониманием большей части педагогов, как эти новшества использовать для обеспечения профессиональной деятельности и организации учебно-воспитательного процесса, отсутствие системности, эпизодичность применения ИКТ.

Седьмая проблема – отсутствие сервера в школе, в связи с чем появляется проблема централизации информации, ее сбора, архивации для более рационального использования всеми участниками образовательного процесса.

Восьмая проблема – отсутствие достаточной скорости Интернета для комфортной работы.

Для того чтобы система образования смогла готовить граждан информационного общества, она сама должна стать информационной. Поэтому проект информатизации МОБУ СОШ №1 с. Бижбуляк основана на следующих нормативных документах: Федеральный  закон  «Об образовании в Российской Федерации», Устав школы, Программа развития МОБУ СОШ №1 с. Бижбуляк.

 

Категория: образовательные программы и проекты | Добавил: Denis (18.08.2019)
Просмотров: 225 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0