Главная » Статьи » образовательные программы и проекты |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Реализация концепции модернизации образования предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры учителя как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании: -использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность; -использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности; -рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения; -использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого; -использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики; -организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы; -использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга. По-настоящему использовать ИКТ можно только в том случае, когда учащиеся активно применяют их как непосредственно в образовательном процессе, так и при подготовке учебных заданий. За последние годы возросли возможности образовательных учреждений в информатизации школьной среды. Однако информационную среду школы характеризуют не столько установленные компьютеры и наличие другой техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
Показателем уровня развития школы, а также критерием ее эффективности является уровень развития и использования информационных технологий и средств телекоммуникаций. В школе имеется: автоматизированные рабочие места оборудованы в следующих помещениях школы:
Материально-техническая база школьного информационного пространства. Составлен график работы кабинета информатики, учащиеся, педагоги, родители имеют свободный доступ в Интернет, на всех ИПК установлена контент-фильтрация, с целью профилактики терроризма, суицида и т.п.
Технические средства обучения.
Кабинеты информатики соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и противопожарным нормам. Имеется высокоскоростной выход в Интернет по выделенной линии, электронная почта. Медиатека школы включает учебно-методические комплексы по предметам, электронные энциклопедии, справочники, контрольные и обучающие проекты практически по всем предметам. 100% педагогических работников владеют компьютерными технологиями. Имеется опыт участия учащихся и их учителей в различных сетевых мероприятиях (проектах, викторинах, конкурсах и т.п.) самого разного уровня: регионального, областного, районного. Внутри школы осуществляется электронный документооборот, а также между школой и РОО, между школой и другими образовательными учреждениями. Для дальнейшего совершенствования пользовательских навыков работы учителей за компьютером проводятся педсоветы и заседания МО школы по обмену опытом, идет изучение компьютерных программ по предметам для дальнейшего применения по различным дисциплинам. Постоянно обновляется сайт школы. С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов в школе начата деятельность по созданию единого информационного пространства. Активно используется Интернет – ресурсы. Созданы и непрерывно пополняются: • база данных по отслеживанию результатов обучения (приложение Microsoft Excel); • база данных о выпускниках школы; • социальный паспорт школы (Microsoft Word); • предметные презентации; • электронные дидактические материалы по предметам. Проблемные зоны. Первой проблемой в реализации проекта информатизации школы является нехватка компьютерной техники. Вторая проблема – отсутствие достаточной компьютерной техники не позволяет перейти школе на полный электронный документооборот и внедрение электронного журнала, все материалы приходится дублировать в электронном и бумажном виде, что увеличивает нагрузку на учителей. Третья проблема заключается в том, что имеющаяся техника быстро устаревает, требуются материальные затраты на ее модернизацию, ремонт, обслуживание. Четвертая проблема - неполная сформированность информационных баз данных. Пятая проблема - трудности, возникающие у школьников при использовании информационных ресурсов. Не у всех учащихся есть дома компьютер (или доступ к интернету). Шестая проблема заключается в том, что наблюдается разрыв между потенциальными возможностями, которые предоставляют современные технические средства и телекоммуникации, и пониманием большей части педагогов, как эти новшества использовать для обеспечения профессиональной деятельности и организации учебно-воспитательного процесса, отсутствие системности, эпизодичность применения ИКТ. Седьмая проблема – отсутствие сервера в школе, в связи с чем появляется проблема централизации информации, ее сбора, архивации для более рационального использования всеми участниками образовательного процесса. Восьмая проблема – отсутствие достаточной скорости Интернета для комфортной работы. Для того чтобы система образования смогла готовить граждан информационного общества, она сама должна стать информационной. Поэтому проект информатизации МОБУ СОШ №1 с. Бижбуляк основана на следующих нормативных документах: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Устав школы, Программа развития МОБУ СОШ №1 с. Бижбуляк.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 225 | |
Всего комментариев: 0 | |